По возможности буду систематизировать найденный справочный материал.
Итак, пока предлагаю Вашему вниманию несколько разделов:
|
|
История GBD
Source: James B. Russell, Inc.
Большое число трубочных брандов начинается с мастера, чье имя и ложится в основу названия,
и бережно культивируется потомками. С GBD, однако не так. Основоположники дали свои имена,
но «семья» была группой людей со схожими навыками и сходными целями. Они основали марку,
которая оказалась самодостаточной. Основатели оставили по одной букве своих имен.
Кто они? Ganneval, Bondier and Donninger трубочные мастера, которые собрались вместе в Париже в
1850 для производства пенковых трубок. Это было самоуверенное решение в проблемные для Франции
времена, Charles Louis Napoleon Bonaparte вернулся после революции 1848 и стал Президентом Республики,
в 1852 провозгласил себя императором Наполеоном III. Кстати был заядлым курильщиком и владельцем нескольких GBD.
Ganneval был уроженцем Saint Claude, местности во Франции, где и обучался мастерству изготовления трубок.
Имя Bondier можно отыскать в Saint Claude но он уроженец Парижа. Один из Bondier, как известно, сбежал из
Парижа во время революции 1789 и осел в Женеве. Некоторые потомки вернулись в Сен Клод, где наш Bondier и
занялся производством мундштуков для глиняных трубок. Donninger, возможно, из Швейцарии или Австрии,
получил образование в Вене, – родине пенковых трубок.
Из них троих, Bondier дожил до 30-х годов, но новые партнеры заняли свои места. Имя компании изменилось
на Bondier Ulrich & Cie, затем Bine Marechal & Cie и наконец A Marechal Ruchon & Cie. August Marechal и Ferdinand
Ruchon ввели фирму в 20-й век.
Замыслом основателей GBD было производство пенковых трубок. Детали о раннем производстве скудны,
они изготовляли резные чаши, стандартные модели, включая бенты замечательных пропорций, версии глиняных
трубок в которых можно распознать Даблин и ранний Бульдог.
Бранд был зарегистрирован рано и успешно боролся с посягательствами. Уже в 1874 в Лондоне, Суд
Лорда-Канцлера подтвердил права GBD против лиц, нелегально использовавших торговую марку.
GBD быстро поняли преимущества бриара, когда его свойства были обнаружены в 1850-х. Тесные контакты
с Сен Клодом позволили получать необработанное сырье. Бриаровые трубки какое то время производились
параллельно с пенковыми, но вскоре вытеснили их полностью.
Дело и репутация быстро росли, показатель – 15 медалей на международных выставках в девяти городах по всему
миру за первые 40 лет существования GBD. Таким образом, торговая марка существовала не только в Европе, но и в
США, Канаде, Австралии и Южной Африке. С самого начала GBD использовала только лучшие чаши из бриара лучшего качества.
Необходимость расширения ценового диапазона диктовала новые технические решения. Янтарь, кость, слоновый
бивень и даже крупные перья использовались для мундштуков, затем эбонит, с конца 1870-х. Использовались золотые
и серебряные кольца, изготовлялись футляры, простые и резные. К концу столетия GBD предлагала до 1500 моделей, с тремя
разными типами мундштуков. Таблица типов 1886 года, представляла 125 базовых типов, включая 12 бильярдов, 36 бентов и
46 даблинов (многие со «шпорой»). Это составило ядро коллекции показанной в Амстердаме в 1888 году. Одной из основных
особенностей GBD была «стройность» мундштуков. 20 лет спустя баланс изменился: 36 бентов, Популярность бильярдов возрасла
- теперь 36; 32 даблинов/ зулу, некоторые все еще со шпорой. Количество бульдогов возросло до 15. В первые десять лет 20 го века,
натуральный и плавленый янтарь еще использовались, но эбонит и кость стали более популярны для мундштуков. Другой тенденцией
стало появление 30 моделей разного вида с конструкцией «army» ( типа спигот) . Усилилась тенденция в сторону Британии - GBD стала
британский компанией.
Charles Oppenheimer начал свой торговый бизнес в 1860. Он работал вместе со своими родными братьями David and Adolphe
и двоюродным Louis Adler. Бриаровые трубки – один из первых товаров, которые они начали поставлять из Парижа от
GBD Paris в 1870. Будучи наиболее важными потребителями A. Oppenheimer & Co стали эксклюзивными агентами в 1897.
Adolphe Oppenheimer проявлял большой интерес к трубочной части бизнеса, а James Adler, Louis' сын, приложил наибольшие
усилия к «смене национальности».
Имея различные интересы в Сен Клоде, Oppenheimer приобрел A. Marechal Ruchon & Cie которая стала A Marechal Ruchon & Co Ltd,
британской компанией с четырьмя директорами, двумя британскими и двумя французскими, а именно, Adolphe Oppenheimer and James Adler
в Лондоне и Auguste Marechal и Ferdinand Ruchon в Париже.Головной офис был в Лондоне, разрасталась фабрика на rue des Balkans в Париже,
еще большая построена в Сен Клоде. Произошло поглощение Sina & Cie и C J Verguet Freres под управлением Lucien Verguet.
Сен Клодская фабрика была введена в эксплуатацию в 1906 и кроме собственной коммерческой активности была поставщиком
заготовок и готовых чаш.
Производство в Лондоне не сильно развивалось до Первой Мировой войны. Зарегистрировано, что в 1916 производство чаш в Сен Клоде
достигло 27,000 дюжин для GBD Париж, и 18,000 дюжин для Лондона. В 1920, Лондонская фабрика поглотила Frankau (BBB).
После Первой Мировой, GBD продолжала производство как в Лондоне так и в Париже. Лондонская работала в
основном на внутренний рынок (Британскую Империю и США), тогда как Парижская работала на континентальную Европу.
Позже происходило взаимное проникновение, в основном для удовлетворения специфических потребностей.
Ни Oppenheimers ни Adlers не были трубочными мастерами, но были торговцами, на фабриках которых и в Англии
и во Франции были опытные трубочные мастера, хорошо знавшие процесс изнутри.
Ранние GBD изготавливались в едином качестве, потом появились секонды, при ограниченном ассортименте
финишной обработки. Но к концу 19-го века, запросы изменились, например в Британии предпочитали темный финиш.
Идентификация «суб-брандов» потребовала введения GBD Xtra; GBD Speciales где название подразумевало особенность
модели, финишной обработки и сборки. Стандартное качество маркировалось просто GBD. Требования возникшие после
Первой Мировой привели к дальнейшему расширению маркировок, началось с GBD London Made который стал GBD
Standard London Made, затем GBD New Era, высшего в рейтинге 1931 года. GBD Pedigree, появившийся в поздние 30-е.
GBD New Standard был введен для «усиления» Standard-а 1920-х и нововведенный черный сендбласт названный
GBD Prehistoric, все еще носили маленькое клеймо GBD Xtra.
Французские GBD более или менее следовали этим же линиям, также Xtra и Speciale использовались до поздних 20-х.
GBD снабженные металлическим охладителем были представлены под названием GBD Extra Dry. 20-е также прославились
внедрением металлической инкрустации мундштуков, которая давала дополнительный «налет шика». Теперь, спустя 80 лет
инкрустация снова применяется.
На французском рынке, продажи осуществлялись через ограниченное количество эксклюзивных розничных продавцов.
Дистрибьюция не была удовлетворительной и это положение было исправлено только в 1938, совместно с Verguet Freres
из Сен Клода. Продажи росли, особенно City de Luxe с 1921 и в Англии и во Франции. Эта серия в тридцатые обрела
инкрустированную звезду на мундштуке.
Для Парижа выпускался бранд GBD - Marcee, образованное из Marechal Ruchon & Co которые продавались до Второй Мировой,
и год или два после. Также был бранд Camelia который несколько лет изготовлялся в Лондоне. Надо упомянуть Riseagle,
изготавливавшийся во Франции и был наиболее успешной дешевой линией до 1939, и убитой налогами после войны.
В 1952 году производство французкого GBD было перенесено, вместе с управлением из Парижа в Сен Клод.
В вопросах внешнего вида, Франция опережает Лондон, где классические «пре 1939» еще производятся и не
интересуют Европу. Исключение – большие модели со светлым финишем, производившиеся в Лондоне -
для Американского рынка. Во Франции постоянно представляются новые линии, вплоть до GBD Hand Made,
которые ценятся на Французком рынке более чем Dunhill! Новые модели и отделки завоевывают европейский рынок,
производятся все новые и новые серии. Лондон слабо реагирует на изменения рынка, но в 1960-м новые формы
Jamieson-а сравниваются и даже превосходят аналоги на очень специализированном рынке трубок ручной работы.
В 1980-е, многое изменилось. Климат определялся насильственными слияниями и поглощениями. Orlik был приобретен
Oppenheimer Pipes. Фабрика Homerton изменила название на Fairfax Traders и переехала в Эссекс. Были конечно новые
линии GBD такие как Gold Bark, Jetstream and Champagne (с акриловым мундштуком),но как и другие производители –
они испытывали трудности.
Oppenheimer начал поглощения еще 1920-х и к 1980-м, эти действия проявились в полной силе. Через материнскую компанию
Cadogan (название восходит к 20-м годам), Oppenheimer Pipes владеют не только GBD но и BBB, Orlik, Comoy и другими,
и начинают торговать под маркой Comoy's of London, полагая, что бранд Comoy имеет более высокий международный престиж.
По всем вопросам обращайтесь trofff@gmail.com
- Петр
или аварийный mammon@mammon.ru
- Александр
www.mammon.ru
|
|