По возможности буду систематизировать найденный справочный материал.
Итак, пока предлагаю Вашему вниманию несколько разделов:
|
|
Краткая история и датировка Sasieni
Source: by Stephen P. Smith
Трубки Sasieni производились в период с 1919 по 1979 в Лондоне в лучшие трубочные времена.
Они отличались замечательным деревом, безупречным качеством, выдающимися курительными
свойствами и уникальным стилем.
Возможно разделить историю Sasieni на три эры, как и Barling. Мы будем говорить в статье о
"Pre-Transition, Transition, and Post-Transition" Sasieni's.
I. Краткая история компании Sasieni
Историю Sasieni окутывает множество тайн и обилие противоречивой информации.
Дебатируется даже имя создателя. Одни называют его "Joel" Sasieni. Другие источники "Joseph" Sasieni.
Третьи вообще говорят, что их было два брата, но я думаю, что эту версию можно отбросить. Старый каталог
Sasieni идентифицирует одного основателя - "J. Sasieni".
Какое бы имя не было у Mr. Sasieni подмастерье у Charatan, и затем у Dunhill, где и дорос до должности
управляющего. Многие этим бы и удовлетворились, но не Mr. Sasieni. Он основал собственную фабрику в 1919,
думая, что может улучшить некоторые методики Dunhill. Mr. Sasieni был ни кто иной – как оптимист.
Дела пошли не слишком гладко. Фабрика сгорела почти сразу. Бесстрашный Mr. Sasieni, просто построил
новую, и продолжил свое дело.
Он внес одно изменение в подготовку бриара. Тогда бриаровые блоки подвергались воздушнрй сушке,
например у Barling, Sasieni сделал шаг дальше, подвергая свои трубки "oven curing" .
Каждая трубка подвергалась сушке в печи в течение шести недель, периодически рабочий вынимал их,
вытирал от влаги, и проверял на наличие трещин. В результате трубки Sasieni (те которые выжили после этого)
отличались очень сухим курением.
Sasieni не забыл об успехе Dunhill с его легендарной «белой точкой», в точности ее скопировать он не имел право,
и решил проблему очень просто. Каждая трубка Sasieni выходила с фабрики с синей точкой на мундштуке!
Не удивительно, что идея бывшего сотрудника конкурировать, да еще с таким похожим логотипом не очень понравилась
Данхиллу. Используя неясности в торговом законодательстве Sasieni смог какое то время пользоваться одной точкой
для европейского рынка.
С рынком США было сложнее, где в ранние 1920-е эти трубки были приняты с большим энтузиазмом.
И первой попытке бороться с патентным законодательством, Sasieni перенес одну синюю точку на чубук трубки.
Это не помогло, таких трубок было выпущено очень мало, и они очень высоко ценятся.
Так, благодаря патентной защите Данхилла, родился один из известнейших логотипов.
Чтобы отличаться от Данхилла, и особенно от американских трубок ( Американцы тогда давали только
три месяца гарантии, и только в середине 30-х стали давать годовую) Sasieni стал ставить четыре
синих точки на мундштук в форме вытянутого бриллианта.
И был успех! В 30-е годы более 90% производства Sasieni's продавалось в Америке.
Ох уж эти неугомонные американцы. Они влюбились в эти четыре точки. Под «давлением общественности»,
Sasieni, несмотря на возросшие затраты, согласился ставить еще четыре точки с другой стороны мундштука.
Sasieni Eight Dot, сегодня пользуются большой любовью коллекционеров, блогодаря редкости и возможности
датирования. Они дебютировали в поздние 1920-е или очень ранние 1930-е, и производство бало прекращено
во время Второй Мировой войны из-за неизбежного сокращения поставок. Как четыре, так и восемь точек делались
с помощью инкрустации отдельных прутков синего пластика в просверленные отверстия в мундштуке,
тот же процесс что у Данхилла с его единственной точкой.
Это очень трудоемкая процедура, даже для четырех точек, а уж для восьми, учитывая необходимость
соблюсти симметрию…Ясно, что найти хорошо сохранившийся оригинальный мундштук – очень сложно.
Присутствует много фальсификаций оригинального мундштука Sasieni.
И четырех и восьми точечные трубки продавались в США в предвоенные годы, восьмиточечные стоили дороже,
хотя и делались из дерева одинакового качества.
Послевоенные годы принесли много изменений в компанию Sasieni, не только из-за смерти самого Mr. Sasieni
в 1946. Его сын Alfred (интересно, не названный ли в честь бывшего босса?) успешно продолжает отцовский
бизнес, и компания сохраняет лидирующие позиции. Где то в это время компания начинает ставить четыре
точки на чубук, для дальнейшего поднятия престижа марки. Были и другие изменения, о которых мы поговорим ниже.
В послевоенные годы Sasieni добавил новые линии и формы. Кроме главного четырехточечного продукта
главной линии, компания также продавала линии секондов под различными именами, такими как Mayfair,
Fantail, Olde English,Friar. Это были трубки из хорошего дерева, но с некоторыми изъянами, обычно
со шпаклевками. Трубки почти идеальные, но недостаточно для четырех точек, продавались как две точки.
Две таких есть в моей коллекции. Долго думал, почему они не с четырьмя точками. После долгих изысканий
- нашел две микроскопические шпаклевки. Несмотря на это они остаются моими любимыми. Однако, это
точно. что Sasieni стивили четыре точки на самые лучшие изделия.
Alfred Sasieni продолжал успешно руководить компанией до 1979, когда он продал дело другой фирме.
Он сохранил должность директора. Поначалу это было гармоничное партнерство. Новые владельцы
начали с перевыпуска ограниченной серии восьми точек. Это были крупные, натурального цвета, гладкие
трубки с золотым кольцом. Каждая трубка продавалась с голубым шнурком, «связывавшем» всю трубку,
свинцовой пломбой и табличкой, подписанной лично Альфредом Сасиени. Этих пафосных трубок было выпущено около ста штук.
Взаимопонимание длилось недолго. Alfred Sasieni признавал только эбонит для мундштуков, в то
время как новые владельцы настаивали на внедрение люцита Когда новые владельцы забабахали
Десять точек на трубку с люцитовым мунштуком, Альфред решил, что пора уходить…
Новые владельцы того, что мы будем называть "Transition" продолжали производить высококачественные
трубки используя старое дерево и технологии оставшиеся от Альфредовских времен. Однако это уже не те коллекционные трубки…
Новые владельцы не долго сохраняли интерес к трубкам, и продали компанию в 1986. К сожалению новая
"Post-Transition" фирма покинула рынок High grade, и трансформировала Sasieni в mid range "smoker". Новые
владельцы пользовались раскрученной маркой, и стали ставить ее на все секонды. Это резко отразилось
на среднем качестве. Стало возможным найти четыре точки со шпаклевками, что ранее было совершенно невозможно.
II. Датирование Sasieni
Как было сказано ранее – очень важно понять в какой период была произведена трубка.
Pre-Transition Sasieni's, это тубки имеющие высокую коллекционную ценность, Transition - сомнительны,
тогда как Post-Transition не располагают никаким коллекционным потенциалом.
В отличие от Dunhill's, Sasieni's не применял никакой системы для датирования. Однако, зная некие секретные
комбинации номенклатуры, патентов, и точек можно определить эру, а иногда и датировать с большей точностью.
Иронически, предвоенные трубки легче датировать, потому, что Joseph (или Joel) Sasieni всегда химичил с деталями,
которые помогли бы датировать трубки. Сын Альфред произвел некие телодвижения по упорядочению
номенклатуры в 1946. Номенклатура мало менялась с 1950 по 1979.
Начнем с трех главных элементов датирования Sasieni, номера патента, стиля написания "Sasieni" на чубуке, и
самих точек. Из этих правил есть исключения (было бы скучно без них),
но в 95% случаев – они работают. Все Sasieni Одна, Четыре, и Восемь Точек сделанные до войны и для США
несут на чубуке номер патента который обычно начинается с "15", 150221/20 и
1513428. Также название "Sasieni" штамповалось на чубуке очень напыщенно, с хвостом у последнего "i" идущим
под всем словом. Этот шрифт ушел сразу после принятия дела Альфредом. Внизу печатными буквами "London Made", с номером патента.
Точки помогут Вам сузить рамки. Как говорилось Одна Точка появилась около 1920, и заменена в середине
1920-х на Четыре Точки. Четыре точки 1920-х отличимы по витиеватому Sasieni, номеру патента, и четырем
синим точкам, которые мало похожи на послевоенные. Кроме того, в1935 Sasieni начал маркировать трубки, в зависимости от шейпа, своими именами, обычно, но не всегда по названиям английских городов. Например, apple - "Hurlingham", бульдоги - "Grosvenor" или "Danzey", панели - "Lincoln". Одна интересная вариация большого бента - "Viscount Lascelles".
Как говорилось выше Восемь Точек появились в поздних 1920-х или ранних 1930-х. Они тоже имели кучерявый
шрифт и номер патента, и присутствие или отсутствие города в названии позволит точнее датировать трубку.
Также Восемь Точек упомянуты в каталоге, вплоть до войны, во время которой производства не было.
В 1946, с приходом Альфред многие элементы стали быстро меняться. С начала изменилась сама номенклатура.
Сильно упрощен шрифт "Sasieni". На трубках с патентом еще маленькие точки старого стиля. Очень скоро, Sasieni
увеличивает сами точки и ромб становится менее вытянутым. Затем прекратили ставить номер патента и добавили
слова "Four Dot". Теперь чубук выглядит так:
Sasieni
Four Dot
London Made.
Вскоре стала отражаться финишная отделка - Four Dot Walnut, или Four Dot Natural. Эти изменения происходили в период
с 1946 по 1950. Таким образом, если точки нового стиля, а текст старого – мундштук заменен!
На протяжении 30 лет эта система мало менялась. Когда компания была продана в 1979, первое, что сделали
новые владельцы - убрали города из маркировки. Точки и шрифт Sasieni еще увеличили.
Номенклатура снова изменилась в 1986, со входом в Post-Transition. Три линии сократились до двух,
первый параметр - "Sasieni 4 Dot" и второй определяющий финиш (Natural, Walnut, Ruff Root).
Использование «4» вместо слова "four" главное отличие Post-Transition Sasieni.
По всем вопросам обращайтесь trofff@gmail.com
- Петр
или аварийный mammon@mammon.ru
- Александр
www.mammon.ru
|
|